В соответствии с миссией и стратегическими целями ПАО «КАМАЗ» по сохранению лидерства на российском автомобильном рынке и активной интеграцией в мировое автомобилестроение:
Нашей ценностью являются потребители, сотрудники компании, поставщики, дилеры, акционеры
Главной целью ПАО «КАМАЗ» в области качества является создание конкурентоспособной продукции и сервиса, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей и обеспечивающей стабильное финансовое положение компании
Основным средством для достижения поставленной цели является система менеджмента качества на основе процессного подхода и риск-ориентированного мышления, соответствующая требованиям стандартов ISO 9001, ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ РВ 0015-002 и ISO/ТS 16949
Цель достигается за счет решения следующих задач:
-
систематический анализ текущих и перспективных требований и ожиданий потребителей и объективная оценка удовлетворенности нашей продукцией;
-
создание эффективной системы отбора и развития поставщиков, основанной на принципах взаимной выгоды и постоянного совершенствования;
-
создание благоприятной среды, способствующей вовлечению каждого сотрудника в процесс постоянного улучшения качества выпускаемой продукции, систематическое обучение персонала в области качества;
-
планирование качества продукции на этапе её разработки за счет внедрения современных методов, технических средств проектирования и прогрессивных технологий;
-
управление качеством продукции в процессе производства через встраивание механизмов обеспечения качества;
-
управление процессами создания продукции в соответствии с установленными требованиями;
-
обеспечение соответствия продукции, в т.ч. изготавливаемой по государственному заказу, законодательным требованиям и требованиям потребителей;
-
информационное обеспечение процессов для управления показателями качества выпускаемой продукции и сервисного обслуживания;
-
профессиональное сервисное обслуживание выпускаемой продукции с применением современного универсального и специализированного оборудования и инструмента, обусловленное высокой квалификацией технического персонала;
-
обеспечение результативности мероприятий в целях улучшения качества продукции, в т.ч. по государственному заказу, направленных на предотвращение нежелательного влияния рисков, а также учета будущих потребностей и ожиданий потребителей.
Для выполнения поставленных задач высшее руководство ПАО «КАМАЗ» обязуется:
-
информировать и обеспечивать понимание Политики всеми сотрудниками компании;
-
оказывать содействие применению процессного подхода и риск-ориентированного мышления;
-
использовать все возможности для результативного функционирования и постоянного улучшения системы менеджмента качества;
-
распределять необходимые ресурсы, ответственность и полномочия персонала по всему производственному циклу.
Утверждена приказом от 14.07.2016 № 148